Prey - 4- 2005, воскресенье
Prey
Юный Томми Хок из племени чероки ненавидит дедушкины рассказы о его великих предках. Он мечтает переехать куда подальше, забыть о своих корнях и начать жизнь с чистого листа. Его подруга Дженни, работающая в баре, придерживается совсем иного мнения. Они бы спорили и дальше, если бы однажды третью планету от Солнца не посетили инопланетяне. В считанные минуты гигантский корабль уничтожил резервацию, разнес в щепки бар, похитил всех, кто был дорог Томми (включая его самого) и спрятался на околоземной орбите.
Так начнется Prey, один из самых знаменитых долгостроев десятилетия. Хок - единственный, кто в силах пройти через огонь, воду и медные трубы монструозного крейсера-невидимки, спасти Дженни и предотвратить вторжение алиенов на Землю. Попутно Томми освоит учение чероки, в чем ему поможет дух дедушки, и откроет в себе неожиданные таланты.
Одна из сверхъестественных способностей - "spirit walking", астральная проекция, позволяющая Хоку невидимым проходить сквозь материальные объекты, разведывать местность, решать различные головоломки, подкрадываться к врагам и уничтожать их из призрачного лука. Правда, действовать надо осторожно: злодеи могут наткнуться на бесчувственное тело вошедшего в транс героя и употребить его в пищу.
Другое умение - "death walking" - обещает покончить с порочной практикой "quickload/quicksave" - убитого игрока отправляют не в главное меню, а во все ту же астральную плоскость. Быстро прикончив несколько тамошних зверушек, Томми возрождается во плоти. В борьбе с захватчиками нам поможет Коготь - дух сокола, которого наш протеже воспитывал в детстве. Умная птица выступит в роли переводчика с инопланетного языка на английский.
Prey использует доработанный движок Doom 3. Главной "изюминкой" является принципиально новая система порталов, позволяющая "на лету" создавать дыры в ткани пространства-времени. Стоя у кромки такого портала, игрок увидит абсолютно иную часть судна. Переступив границу, он окажется в новом месте без каких-либо задержек или надписей "Loading". Еще одно необычное новшество - отсутствие лестниц; вместо этого инопланетяне и наш герой перемещаются по стенам и потолку. Обещано множество различных транспортных средств; одно из таких устройств - вооруженная капсула, позволяющая летать над внешней обшивкой материнского корабля.
Важные изменения претерпит и искусственный интеллект врагов - в отличие от своих туповатых коллег из Doom 3, алиены и плоды их бурной экспериментаторской деятельности научатся подыскивать укрытие, адекватно реагировать на действия игрока и вообще бояться за сохранность своих уродливых тушек. Ведущий дизайнер Human Head Studios утверждает, что Prey гораздо светлее, нежели творение id, а пространство не ограничено узкими коридорами.
В отличие от насквозь пародийного Duke Nukem 3D, Prey - мрачный шутер, раскрывающий тему похищения людей инопланетянами с не меньшей серьезностью, чем телесериал "Секретные материалы" (хотя вышеупомянутые девчушки наводят на мысли об обратном). 3D Realms, контролирующая разработку игры, намерена уделить особое внимание мотивации и переживаниям главного героя, наделить смыслом процесс уничтожения врагов, а заодно - показать настоящую лав-стори, да так, что в вашем доме не останется ни одного сухого платка. Для пущей убедительности сценаристы проштудировали тонны литературы об американских индейцах и племени чероки, в частности. Так это или нет, мы сможем узнать только в конце нынешнего года. |