Главная новость: у Infinity Ward хватило духа признать чрезмерную скриптовость первой игры. Call of Duty 2 отойдет от
линейной схемы прохождения. Каждая миссия - это несколько задач, порядок и способ выполнения которых определяем мы сами.
Ринуться "в лоб" на вражеские укрепления или обойти противника с фланга и ударить в тыл? Решать игроку. Последующие события
будут развиваться в зависимости от выбранного им курса.
Такой подход к делу заставил списать в утиль старый ИИ, признававший исключительно триггеры. Враги и товарищи в Call of
Duty 2 достаточно умны, чтобы реагировать на быстро меняющуюся обстановку без подсказок дизайнера. Наши напарники научатся
выкрикивать местоположение неприятельских солдат, а те, в свою очередь, продемонстрируют чудеса командной работы - пока одна
группа фрицев поливает нас свинцом, другая подбирается к нам сбоку. Конечно, полностью обойтись без скриптов нельзя - надо же
как-то поддерживать драматизм, - однако они станут более гибкими и естественными для зрителя.
Еще одно нововведение - возможность "прыгать" между кампаниями, коих снова будет три штуки - американская (Западная
Европа), русская (понятно где) и британская (сначала - Северная Африка, потом - Франция). Поскольку в CoD 2 нет единого
сюжета, игроку позволят свободно переходить с одной ветви на другую. Мы увидим новую версию битвы в Эль-Аламейне, станем
свидетелями танковой мясорубки в Ливии, поможем выкурить фашистов из залитой дождем деревушки Бокаж и - внимание, впервые в
такого рода шутерах! - примем участие в обороне Москвы. Кроме того, в сиквеле нам вновь покажут битву за Сталинград, только
на сей раз защитникам города будут противостоять не только немцы, но и природа, вываливающая тонны снега на обгоревшие остовы
зданий. На закуску Infinity Ward заготовила новую версию высадки союзнических войск на берег Нормандии. С масштабами решили
не мелочиться - протяженность уровней ныне исчисляется километрами.
К слову, киношности будет много. Зрелищный визуальный ряд обещают подкрепить высококачественной озвучкой в исполнении
более чем ста актеров, и "человеческим фактором" - наши спутники из обычных статистов превратятся в настоящих персонажей,
каждый со своим характером, чувствами и привычками. В последний раз такую попытку предприняла EA LA в Medal of Honor Pacific
Assault, однако не сумела реализовать до конца потенциал этой идеи.
За картинку отвечает новый движок, созданный усилиями самой Infinity Ward, - старушка Quake 3 даже с учетом модификаций
стала слишком дряхлой для блокбастеров 2005 года, а Doom 3 еще не знает о существовании по-настоящему открытых пространств.
Художники не поленились посетить места сражений и нащелкать тысячи фотографий для будущих текстур, а программисты реализовали
все мыслимые достижения 3D-рендеринга, доступные современным видеокартам. Судя по первым скриншотам, дефицита полигонов и
деталей не предвидится, ведь игра разрабатывается с прицелом на РС.
Об интерактивности окружения авторы предпочитают пока не распространяться, но гарантируют 15 видов оружия (в том числе и
снайперскую винтовку Gewehr) и увеселительные поездки на технике. Мы сможем положить руки на баранку "Джипа" и оценить
маневренность как минимум трех видов танков - английского "Crusader", немецкого "Панцеркампфваген II" и советской
"тридцатьчетверки".
О том, сумеют ли создатели Call of Duty 2 выйти за рамки истоптанного вдоль и поперек поджанра "военных шутеров" и
представить нам свежий взгляд на события Второй мировой, мы узнаем уже нынешней осенью.
|