По большому счету история группы "Карлсон", началась в далеком 1986 году, когда учащийся I курса Калужского музыкального училища по классу Духовые ударные инструменты Владимир Чучелов холодным (голодным) воскресным вечером жадно уплетал (прямо из банки) жгучие острые перцы, прихлебывая (из той же банки) горючий рассол. Слёзы катились по потным щекам (вероятно от удовольствия) процесс всецело поглотил страдальца, Вход в Муз. Училище
Игорь Йовбак как вдруг в комнату вошел хозяин банки (с перцем), Друг и сосед, учащийся II курса фортепианного отделения Игорь Йовбак (известный как парень с неприличной фамилией). И, вместо того чтобы справедливо возмутиться и разбить банку с остатками перца о голову наглеца, (как это было тогда в ходу) громко рассмеялся. Длилось это достаточно долго (Игорь любил посмеяться) на пике очередной смехоконвульсии человек с неприличной фамилией вдруг исторг противно прихихикивая "КАРЛУША". Так простой (в то время еще советский) студент муз. училища Владимир Чучелов сделался в одночасье Карлсоном, и можно было бы здесь поставить дату (сентябрь 1986 г.) рождения славного коллектива, но к сожалению если иметь ввиду большой счет (см. выше), то все началось еще раньше:
Еще раз Игорь Йовбак (из воспоминаний Карлсона)
21 декабря 1968 г. Родился выдающийся человек - Владимир Викторович Чучелов. Пол - мужской, вес и рост - достаточный. Дело в том, что любой человек родившийся на свет, всегда выдающийся, это потом он превращается в нечто непотребное. Но тут ведь человек родился мало того, что в рубашке, а еще и в трусах, брюках носках и ботинках.
Сентябрь-Ноябрь 1969 г. Научился говорить сразу и без акцента (первые слова не счет), и с тех пор не умолкал.
1970 год. Случилось страшное - запел. Причем бывало в людных местах. Садится мама с сыном в автобус и Вовочка, доселе молчавший, вдруг громко и четко начинал петь что-нибудь вроде "Не плачь девчонка, пройдут дожди", или "Вихри враждебные веют над нами".
1971-1973 гг. Ярчайшие переживания жизни: в яслях с кинопроектором показали перед сном "Винни-Пуха" и "Приключения Желтого Чемоданчика" - испытал восторг и мистический ужас одновременно. Однажды сидя в большом папином чемодане услышал 3 песни группы Битлз на синей гибкой пластинке: Кент Бай Ми Лов; Лиди Мадонна; Вот Из Курыке… (серебряный молоток) тут же включил их в всой автобусный репертуар. Как то раз фотографируясь в детском саду (другом, без кинопроектора) наступил в дерьмо, что бывало и раньше, но тот случай особо запомнился, к тому же вот оно, документальное подтверждение.
1973-1979 гг. Мечтал о скрипке - получил в подарок игрушечную балалайку (в последствие модифицированную с помощью посыльного ящика и лука вместо смычка в предмет вождения).
30 декабря 1976 год. Попал на Новогодний вечер Агрегатного завода. Мама была ведущей и все было устроено на манер Рязановской "Карнавальной Ночи" только лучше и без Огурцова. Беспроигрышные лотереи, аукционы, но самое главное выступление настоящей группы (ВИА "Русь") в танцевальной части вечера с настоящей ударной установкой, за которой мне утром 31 декабря 1976 года дали посидеть, и я понял, чем буду заниматься всю жизнь. Кстати руководитель, гитарист, солист, шоумен группы "Русь" - Валерий Антосенков впоследствии очень здорово помог в выборе профессии, а в настоящий момент фактически является директором группы "Карлсон" (но это еще впереди).
1977 год. Сентябрь. Узнал от соседки по парте Ирины Андроновой, что в Людиновской школе искусств объявлен дополнительный набор, и после уроков без ведома родителей пошел и поступил в класс скрипачей. Домой вернулся гордый с бланком квитанции об оплате за обучение на полгода вперед.
1978 год. Увидел фильм "Обыкновенное Чудо" потрясен до глубины всех своих глубин. Закралась мысль - вот бы было здорово сочинять музыку к таким фильмам.
1979-1980 гг. На квартире у одноклассницы Наташи Юровой собралась рок-группа, (никто не знал что это такое) Андрей Горбунов - гитара, Наташа Юрова - фортепиано, Владимир Чучелов - скрипка, Сергей Тришкин - пионерский барабан. Пели песню про какой-то Афганистан - "письма редко идут домой, Афганистан не одна мать зальется слезой". Я был серьезным музыкантом (не умеющий играть ни на чем) любил Прокофьевского "Петю и Волка" (болел исключительно под это произведение). А тут какая-то песня из подворотни. Но как то раз старший брат Андрея Горбунова (он учился в Брянске и играл на четырех струнной плоской электрогитаре в институтской рок-группе) дал нам послушать запись группы с интересным названием по книге Уэллса "Машина Времени" а с другой стороны катушки кто-то пел что "перед смертью выпьет горького вина", мне про вино понравилось, а еще я вспомнил про гр. "Машина Времени" - слышал в парикмахерской, но решил сначала дослушать про вино. Музыканты на пленке играли примерно как мы, только барабанов у них было больше и песни лучше - "Тот городок был мал как детская игрушка" - это вообще показалось родным (мистическим), и я навсегда полюбил группу с таинственным названием "Воскресение", затем перевернул катушку и услышал приятный гнусный голос Макаревича - "Сегодня самый лучший день, сегодня битва с дураками" - детское сознание - самая лучшая почва для этого автора и Макаревич стал моим кумиром вместе с Петром I и Волшебником из "Обыкновенного Чуда" Марка Захарова.
Летом 1980 года в самый разгар Олимпиады мой двоюродный любимый брат Алексей (из Воронежа) сказал что умер какой-то Высоцкий. Я спросил - кто это? Он поставил песню "Вдох глубокой руки шире". Мне понравилось. Я слышал раньше его песни у дяди Володи (который мне пел вихри Враждебные) но вскользь.
Судя по хрипатому голосу, человек был пожилой, наверно дедушка. Я сказал об этом брату. Он возмутился и просвятил меня.
Владимир Семенович Высоцкий, Андрей Миронов, David Lee Roth, Алексей Романов - до сих пор мои самые любимые настоящие певцы , плюс к ним Кузьмин, Барыкин, запевшие на русском адекватно Ковердейлу (Coverdale), даже лучше, потому что на русском. Самый главный вывод за 1980 год - если уж играть песни то только такие же хорошие как у "Воскресенья" и Макаревича. С симфонической музыкой (не успев начать) было покончено.
В. Чучелов, Д. Дощатов 1981-1984 гг.
Попытки попасть в школьный ВИА. Но туда брали только девочек (руководителю Борису не давали покоя грузинские "Мзиури" хотя он сам любил "Uriah Heep" и "Queen"). Но брешь была пробита и мы во втором составе. Я - барабаны а мой закадычный друг Дмитрий Дощатов - клавишник (Ионика). Попытались сочинять песни - получилось паршиво. В том что можно сочинять самому я узнал от отца. Он как то принес напечатанные на машинке стихи про Вову Чучелова. Я не поверил своим глазам - это была поэма на целый лист и все про меня. Написано это было явно не Пушкиным, потому что Пушкин про меня такое не знал. Вообще все что касается "делать самому" я узнал от отца Виктора Владимировича Чучелова, без него бы я думал что это невозможно.
Ну так вот, песни у нас получились дурацкие. Помню текст первой (музыка А. Горбунова, потому что он знал аккорды на гитаре) "Грузовик полуторный масштаб один к двадцати, мотор у него очень сильный стоит впереди, впереди". Эти чудные по своей красоте строки я прочитал на коробке от сборной модели первого советского грузовика АМО. Далее следовало повествование о тяжелой судьбе игрушечного (оловянного вероятно) солдатика сидящего за рулем этой чудо машины, в общем, солдатика было жаль, себя тоже. Но судьба пощадила менестрелей. Дело в том, что двумя этажами ниже меня, жил признанный во дворе автор-исполнитель выдумщик и фантазер, гениальный Алик Ковалев, к тому же умеющий играть на Басу. Нас познакомили наши мамы, Алик тоже занимался на скрипке, и тоже бросил это "бесперспективное" занятие, в тот момент он после 8-го класса поступил в техникум, то есть был значительно старше нас с Димкой. Алик всегда что-нибудь придумывал, помню как он у меня попросил мой трехцветный фонарик и за это я (единственный из малышни) был посвящен в тайну "красной руки" обитающей у нас в подвале, кстати рука стала еще желтой и бледно зеленой.
В тетрадях по всем предметам он рисовал комиксы из жизни группы "KISS" и сочинял здоровские песни. Первый его супер хит "Качели" начинался с кусочка взятого напрокат у той самой группы "KISS" из его комиксов, нас это не смущало, текст был примерно такой:
Жизнь наша - это качели,
Которые несут нас вдаль.
Хотели мы иль не хотели,
Но жизнь - это радость и печаль.
Группа "Резонанс" - так мы себя назвали, прославилась с этой песней. Мы ее играли вместе с чужими вещами на школьных танцах. Под нее танцевали точно так же, как под песни "Машины Времени", даже еще с большим воодушевлением (вступление группы "KISS" давало о себе знать). Но скоро мы выпали из формата. Нас потянуло в hard-rock. Если под песню "Наркоман" в духе "Black Sabbath" еще как-то можно было покрутить торсом, то после исполнения песни "о несчастных индейцах скачущих по прериям и живущих в резервациях" - нам приходилось уходить со сцены под стук собственных копыт. Ритм-секция конвульсивно изображающая конский топот не могла понравиться в эпоху наступающего итальяно-Сан-Ремовского засилья. И. Новиков, сзади группа "Резонанс"
Подобно Незнайке мы поняли - публика не доросла до нашей музыки! И мы опустились до уровня толпы, благо был найден компромисс. Появился магнитоальбом гр. Примус "Путешествие в Рок-н-Рол" который мы целиком стали исполнять на танцах. И модно, и не противно. И нас снова полюбили, особенно после того, как директор школы запретил наши выступления уличив в антисоветчине и плохой успеваемости. Но "Мзиури" Людиновского розлива больше не существовало и мы опять восстали из пепла в следующем составе:
Алик Ковалев - гитара, бас гитара, вокал
Игорь Новиков - гитара, шоумен
Дмитрий Дощатов - клавишные
Костя Леньков - бас гитара
Владимир Чучелов - барабаны
Юрий Тришин - труба
Венцом творческой деятельности группы "Резонанс" стали проводы в армию (1984 г.) Игоря Новикова. Нам разрешили взять из школы аппаратуру и мы весь вечер и ночь играли что и как хотели. Пьяные и счастливые, после очередной беседы с унитазом мы исполняли свои, и не свои хиты. На следующий день группы уже не существовало. Оказывается неумеющий играть Игорь Новиков, гитару которого потихоньку отключали был душой коллектива. Я остался не у дел.
Источник http://www.karlson.obninsk.ru/
Штурман Жорж
Штурман Жорж - литературный псевдоним персонажа романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Настасьи Лукиничны Непременовой, московской купеческой сироты, ставшей писательницей и сочиняющей батальные морские рассказы. Группа «Штурман Жорж» была задумана и создана в 1996 году Валерием Патриком как проект, объединяющий музыкантов. 1-й состав:
Валерий Патрик
Николай Крупатин ("Южная Окраина")
Олег Почепцов ("Бюро Находок")
Актив: записано несколько песен, вошедших в CD-сборник "Вверх По Лестнице", выпущенный радиостанцией "Европа Плюс Волгоград"; выступление проекта «Штурман Жорж» в лице В.Патрика на телевизионном конкурсе "Песня России" (РТР), 1996 год.
2-й состав группы, с лёгкой руки Игоря Угольникова получивший статус "«АББА» с берегов Волги", стал известен на всей территории России, благодаря записанному и выпущенному в свет альбому "Аусвайс" (1996-1997 годы). В состав входили:
Валерий Патрик
Оксана Полтавская
Николай Крупатин
Татьяна Плотникова
Актив: записан альбом "Аусвайс" (студия "Европа Плюс Волгоград"), снят видеоклип на песню "Ниагара" (студия "Орбис"), сольные концерты в Ярославле, Рязани, Астрахани, Волжском, Волгограде, многочисленные выступления в ночных клубах и концертных залах Волгограда и Волгоградской области; участие в телевизионных программах "Добрый Вечер с Игорем Угольниковым", "Патрийная Зона"; выход песни "Ниагара" на CD-сборнике "Большой Парад Европы Плюс - 2"; участие в создании эфирной "одежды" радиопрограммы "Большой Проект Ивана Суворова".
Весной 1998 года, после ухода из группы Татьяны Плотниковой (в настоящее время работает ди-джеем на радиостанции "Европа Плюс Москва") решено было довести состав участников до четырёх человек и группа стала выглядеть следующим образом:
Валерий Патрик
Оксана Полтавская
Николай Крупатин
Алёна Мещерякова
3-им по счёту составом в Москве на студии Михаила Аксельрода были записаны две песни: Рождённая Летать и Ниагара '98 (ремикс)
Актив: запись вышеназванных песен и участие в телевизионной программе "Патрийная Зона", посвящённой закрытию Международных юношеских Олимпийских игр в Лужниках.
После этого Валерий Патрик и Оксана Полтавская в Волгограде на студии "Ни Бум Бум" (Европа Плюс Волгоград) записывают синглы "Пара Ноя", "Бумажный Змей", "Финнская Йоллочка". Набрав команду сейшн-музыкантов в составе:
Вячеслав Трофимов — вокал, перкуссия, клавишные
Юлия — вокал
Сергей Проскуряков — гитара, проводят в январе 1999 года серию концертов "Рождественские встречи с группой 'Штурман Жорж'" в Волгограде.