Ее основы были заложены в июне 1979, когда, покинув "Машину времени", Евгений Маргулис (бас, гитара, вокал) и Сергей Кавагоэ (барабаны) решили организовать новую группу. Примерно в то же время в поисках подходящих партнеров находился автор песен, певец и гитарист Алексей Романов, который начал играть рок-н-ролл еще в конце 60-х годов, в 1973 на несколько месяцев присоединился к "Машине времени", тогда же начал сочинять песни сам, вследствие чего вскоре ушел в "Опасную зону", лидером которой был двоюродный брат Андрея Макаревича, Алексей. Они исполняли песни Романова, позднее сменили название на "Кузнецкий мост", и разошлись в 1977.
В оригинальный состав группы, не без намека названной "Воскресение" (лишь позднее, под давлением различных обстоятельств, "и" заменил нейтральный мягкий знак), вошли Романов (гитара, вокал), Маргулис (бас, вокал), Алексей Макаревич (клавишные, вокал) и Кавагоэ (барабаны); секцию духовых составили Сергей Кузминок (труба), который тоже играл в "Машине времени", а из "Виктории" пришел Павел Смеян (саксофон). Репертуар группы составляли песни Романова и Маргулиса, а появившийся в "Воскресении" немного позже Андрей Сапунов (гитара, вокал) принес с собой песни своего коллеги по "Цветам" Константина Никольского.
Они успели дать считанное количество концертов и записали материал для двух магнитоальбомов. Сразу разлетевшиеся по стране, они были восприняты многими как записи новой "Машины" и сделали имя группы популярным. Лирический герой "Восресения" - как правило, человек, переживший крушение мечты, но не утративший своих идеалов, прошедший через суровые жизненные испытания, но не сломленный ими, - оказался весьма симптоматичной фигурой для отечественного рока начала 80-х годов, а свежие, запоминающиеся мелодии быстро нашли дорогу к слушателям и надолго вошли в популярный репертуар по всей стране. Вместе с тем ситуация в тогдашней Москве не располагала к существованию подпольной рок-сцены - к октябрю 1980 "Воскресение" фактически распалось: Смеян присоединился к "Рок-ателье" Криса Кельми, Кузминок покинул сцену, Макаревич занимался постановкой эстрадных программ, Кавагоэ впоследствии эмигрировал в Японию, а Маргулис стал бас-гитаристом "Аракса", репертуар которого пополнили многие песни Романова.
Лишь следующим летом у бывших участников "Воскресения" появилась еще одна возможность записаться. 7 июня - 10 июня 1981 в подвале Института международных отношений неизменный звукорежиссер группы Артем Арутюнов записал песни Романова Воскресение, Люди как в темной чаще, Рэгги, Поезд, Кто виноват, Солдат и Предатель, а также Один взгляд назад и Блюз Никольского. Участие в работе принимали: Романов и Никольский (гитары и вокал), Сапунов (бас, вокал) и Михаил Шевяков (барабаны). Хотя этот состав группы фактически никогда не существовал за пределами студии, именно он (равно как песни с этого альбома) стал наиболее известным в истории группы. В мае 1982 Романов, находившийся в то время без работы и без музыкантов, принял приглашение бывшего звукооператора "Машины времени" Ованеса Мелик-Пашаева и возглавил собранную им группу. В состав группы Ованеса Мелик-Пашаева (ставшей в известном смысле новой инкарнацией "Воскресения") вошли: Вадим Голутвин (экс-"Аракс"; гитара), Игорь Кленов (экс-"Шестеро молодых"; бас), Петр Подгородецкий (экс-"Машина времени"; клавишные) и Александр Воловик (барабаны). Они интенсивно гастролировали по стране, сменили Воловика на Владимира Воронина из "Фантазии", следующей весной устроились в Московскую областную филармонию (их директором в то время, кстати, был нынешний президент "PolyGram Russia" Борис Зосимов) и записали новый альбом "Радуюсь!" (1983), однако, летом 1983 Романов был неожиданно арестован и по сфабрикованному обвинению в организации нелегальных концертов посажен в тюрьму. Державшаяся на нем группа стремительно покатилась под откос. В 1983-84 у микрофона промелькнули Алексей Антонов, Олег Курятников, Анатолий Алешин из "Аракса", которые пели, естественно, песни Романова, но все это не могло остановить процесс распада. Весной 1984 группу покинул Голутвин, и в мае на сцене Дворца спорта "Крылья Советов" на гитаре - тряхнув стариной - играл сам Мелик-Пашаев.
Позднее в том же году Голутвин и вернувшийся на свободу Романов собрали просуществовавшую года полтора группу "Салют", а в конце 80-х годов встретились в составе "СВ", которые, опять-таки, играли песни Романова. В 1990 к ним, после распада своей группы "Лотос", присоединился и Сапунов.
В 1992, когда московская фирма "FeeLee" издала на пластинке второй альбом группы, было следано несколько попыток реорганизовать "Воскресенье" в той или иной форме. Состоялось несколько выступлений второго состава группы, но в конечном счете Романов и Никольский разошлись в разные стороны.
Следующий этап в истории "Воскресения" начался лишь в мае 1994, когда на волне ностальгии группа собралась в своем "почти оригинальном" составе начала 80-х годов: Романов, Маргулис, Сапунов, Макаревич и Михаил Шевяков, занявший место ныне живущего в Японии Кавагоэ. На майские праздники они сделали два тепло встреченных концерта в питерском киноконцертном зале "Октябрьский" (любопытно, что в те годы группа ни разу не выступала в Ленинграде), после чего о "воскресении" "Воскресения" было объявлено официально. С тех пор они регулярно выступают в Москве, изредка гастролируют, работают в студии (но, к сожалению, не над своим новым материалом). Алексей Макаревич в декабре 1994 вновь покинул сцену, чтобы заниматься своим поп-проектом "Лицей".
В сентябре 1995 скрытый конфликт между базовым составом "Воскресения" и Константином Никольским, сыгравшим в истории группы эпизодическую, однако весьма существенную роль, проявился в виде заявления для прессы, в котором участники "Воскресения" возражали против использования им в своей рекламе названия группы.
В начале 1996 свет увидел концертный альбом 'Мы вас любим', на котором был представлен материал, записанный с первых концертов реорганизованной группы в Москве (киноконцертный зал "Россия", июнь 1994).